www.o-moloke.ru - Новости - Краевые новости


Краевые новости

Краевые новостиФедеральные новостиМировые новости

18.06.2010 Конкуренция между супермаркетами обостряется

Однако удержаться на этом рынке довольно сложно не только новичкам, но и старожилам. По мнению экспертов, Приморский край — это особая территория, на которой строить даже небольшие продуктовые сети очень рискованно.

Последний год был не самым лучшим для продуктового ритейла, так как кризис застал многие розничные сети на пике инвестиционной активности. Именно так произошло с сетью магазинов “РедМарт”, которая развивалась за счет кредитных ресурсов. Поэтому еще до начала потребительского кризиса девять магазинов, входивших в сеть, стали испытывать нехватку оборотных средств. В середине 2009 года сеть практически прекратила свое существование, хотя, по мнению экспертов, “РедМарт” имел все шансы выстоять при условии, что ему бы дали возможность реструктуризировать кредиты.

“Если рассматривать ритейл как бизнес, то в нашем регионе очень часто сети — это диверсификация других видов бизнеса, — считает генеральный директор супермаркета “Михайловский” Ирина Иванова. — Компании, сидящие на “материнском” капитале, более защищены от финансовых разрывов, связанных с увеличением оборотных средств или строительством и запуском новых объектов. Но дело даже не в этом, а в том, что необходимо точно знать, какими будут формат магазина, его покупатель и его товарная матрица. Времена, когда любой супермаркет, построенный у проезжей части, приносил хорошую прибыль, прошли. Ведь емкость рынка не увеличивается, а операторов рынка становится все больше и больше”.

Однако хлебные места у проезжей части уже практически заняты, поэтому инвесторам приходится рисковать и отказываться от уже привычных форматов и уходить в спальные районы, придумывать что-то новое. Хороший пример подобного — это открытие социального супермаркета “Ремми”. На самом деле позиционирование “Ремми” как социального — это ход конем маркетологов. По факту это дискаунтер с узким ассортиментом, во главе которого стоят бакалейная группа товаров и бытовая химия”.

“Изобретать велосипед в этом бизнесе не стоит, — утверждает один из коммерческих директоров супермаркета. — Есть определенные правила, соблюдая которые можно открыть прибыльный и перспективный магазин. Но собственники бизнеса и инвесторы часто их игнорируют, считая, что их стратегия будет правильной. Итог часто плачевный. Хороший пример супермаркет Три Кота. Открывшись в начале года, он сегодня невостребованный у покупателя. В нем нет ассортимента, нет покупателей. Но возникает вопрос: на что рассчитывали собственники бизнеса, принимая решение об открытии? На то, что он заберет всех покупателей, выезжающих из города, у супермаркета, расположенного через километр? Но ведь своих покупателей любой супермаркет без боя не отдаст, а открываться в ценовой войне — это удвоенный риск”.

Правда, даже успешные компании, уже имеющие собственную сеть из нескольких супермаркетов или дискаунтеров, могут пускаться в “авантюры”. Сеть “Кашелка” открывает небольшой дискаунтер в одном из спальных районов Владивостока, другой — в торговом центре, сеть “Парус” — супермаркет на проспекте Острякова, а сеть «ВЛ-Март» — также супермаркет в спальном районе. Однако вряд ли они повторят успех “головных магазинов”, которые являются визитной карточкой этих сетей и лидерами ритейла во Владивостоке, заслужив признание потребителей.

“Сегодня потребитель начинает возвращаться именно в супермаркеты, — уверена директор гипермаркета “В-Лазер” Анна Вельган. — Присутствует положительная динамика. В то же время новые игроки на рынке уже появились. Так, возле нашего супермаркета, открытого около года назад, появился еще один. Понятно, что два супермаркета в спальном районе — это острая конкуренция, и, может быть, со временем останется только один. Таких примеров по Владивостоку более чем достаточно, поэтому ценовые войны неизбежны. Но ценовые войны нормальное для продуктового ритейла явление. Потребитель супермаркета не так хорошо ориентируется в ценах, как потребитель на рынках. Поэтому он может даже не заметить снижения или повышения цен, а значит, это не сильно эффективная мера в конкурентной борьбе. Часто бывает, что открывшийся вновь супермаркет не зарабатывает по той причине, что ему не хватает емкости рынка. Можно открыть в одном районе четыре магазина, и все они будут балансировать на грани рентабельности. Конечно, потом собственникам бизнеса это надоест, и они найдут, куда вложить деньги. Тогда начнут зарабатывать те, кто дождется ухода конкурентов, если, конечно, он состоится”.

Ирина Иванова также считает, что конкуренция в этом бизнесе будет нарастать. По ее словам, это естественный процесс, который оставит на рынке только самые сильные компании. “Есть другая сторона медали: открыть новый магазин с большой парковкой, которая необходима любому классическому супермаркету, очень проблематично, так как подходящих земельных участков просто нет. Отсюда и изменение формата предприятий. Менеджмент исходит из тех ресурсов, которые имеются.

Но трудности не пугают тех, кто стремится закрепить успех на этом рынке. По предварительной информации, сеть “Парус” планирует строительство гипермаркета в районе Чуркина в непосредственной близости от супермаркета «Михайловский». На выезде из города, в районе “Зари”, в ближайшее время откроется второй супермаркет “Михайловский”, который, несомненно, составит конкуренцию супермаркету “Парус”. Ведь они расположены вдоль одной и той же трассы на выезде из Владивостока. Другие сети также намерены развиваться. На сегодня реанимированы и запущены три супермаркета сети “РедМарт”.

Дискаунтер “Ремми” планирует открыть еще один свой магазин в районе “БАМа”. Кроме того, на рынок Владивостока потянулись сети, ранее работающие в других городах Приморского края.

Реклама



Наши проекты


Молочный дозор
Главная | Новости | Наши проекты | Законодательство | Статистика | Архив