www.o-moloke.ru - Новости - Краевые новости


Краевые новости

Краевые новостиФедеральные новостиМировые новости

31.03.2015 Владивостокская фабрика мороженого: кризис как встряска, но вкус не меняется

 Владивостокская "Фабрика Мороженого" существует уже многие годы на дальневосточном рынке. О том, какое мороженое самое вкусное, как делают всеми любимый десерт, и повлиял ли кризис на бизнес "мороженщиков" РИА PrimaMedia выяснили, побывав на производстве "Фабрики Мороженого" и в ходе беседы с коммерческим директором Дмитрием Масленниковым.

- Дмитрий Леонтьевич, Владивостокская "Фабрика Мороженого" один из крупнейших производителей мороженого на Дальнем Востоке. Как обстоит дело с конкурентами, производящими мороженое в Дальневосточном округе, и с крупнейшими компаниями, лидирующими на российском рынке?

- В последние годы конкуренция на дальневосточном рынке значительно обострилась и, конечно, было бы ошибкой недооценивать работу компаний федерального уровня, а также зарубежных конкурентов. Но никакая другая компания, кроме региональной, не сможет быстро реагировать на изменяющиеся тенденции местного рынка. Мороженое из Приморья стабильно поставляется по всему дальневосточному региону до Якутии включительно.

- Кто является вашим основным покупателем?

Мороженое все едят. Это дети, молодежь и люди среднего возраста и пожилые, просто для каждого есть свой продукт. Более молодые предпочитают фруктовые льды и эскимо с необычными вкусами, а старшее поколение – классический пломбир.

- Что больше всего любят среди линейки мороженого дальневосточники и сами приморцы? По данным такой статистики за 2011 год, лидировало в ДФО по вкусовым предпочтениям ванильное мороженое. Изменилось ли что-то теперь?

- Классические вкусы всегда занимают ведущие позиции. В первую очередь это ванильные сорта, так называемое белое мороженое, пломбир и сливочное, а уже потом мороженое с добавками. Ванильное мороженое всегда было лидером вкусов, причем с большим отрывом от второго места, которое занимает шоколадное. Например, среди широкого ассортимента "Фабрики Мороженого" стабильно высоким спросом пользуются пломбиры под торговой маркой "Чарли".

Одно из самых популярных видов мороженого – в вафельном стаканчике. А вот, например, эскимо в белом шоколаде не так востребовано среди потребителей.

Естественно, что есть свои сезонные закономерности. В зимний период мы не выпускаем фруктовый лед. Это летний продукт, который пользуется спросом в жаркое время, а вот зимой приморцы берут мороженое на молочной основе, причем больше в крупной, "семейной" расфасовке.

- В вашей линейке есть мороженое "Дыня". Оно очень напоминает корейское, которое было популярно в Приморье в 90-ые годы. Как оно появилось?


- В то время была очень жесткая конкуренция со стороны корейских производителей мороженого. И "Фабрика" выпустила свою версию того самого десерта. При этом, добавки, которые в нем используются – корейские, а рецептуры традиционные российские, так получилось уникальное, любимое многими, мороженое со вкусом дыни.

- Как сказался кризис и рост валюты на работе вашего предприятия?

- Рост валюты отразился достаточно сильно, потому что импортных ингредиентов даже в тех продуктах, которые производят в России, очень много. Если брать мороженое, то тот же самый какао-порошок для изготовления шоколадной глазури, экзотические масла, орехи – все это закупается за границей, поэтому расходы на эти составляющие выросли. Кризис, конечно, можно назвать некой встряской для предприятий, и не всегда эти встряски позитивны.

- Ценовая политика на продукцию уже была пересмотрена? Насколько поднялась цена?

- Цены были пересмотрены на основе стоимости сырьевых составляющих. Но мы не думаем, что это как-то радикально отразится на покупателе. Удорожание совсем небольшое, и все зависит от сегмента. Если потребитель привык покупать мороженое в вафельном стаканчике за сравнительно небольшую цену, то эта цена должна сохраняться. Поэтому цены в дальнейшем мы будем стараться сдерживать, и продукция "Фабрики Мороженого" останется доступной для каждого.

- Считаете ли вы что экономический кризис – это возможность? Ведь с другой стороны – наше мороженое может заинтересовать иностранного потребителя из-за своей привлекательной цены.


- Азия сейчас смотрит в сторону Европы, перенимает их культуру потребления, где еда должны быть натуральной и полезной. Поэтому сейчас тот же Китай проявляет большой интерес к импортному мороженому. А к продукту российского производства у них особое уважение, благодаря натуральному составу и традиционным советско-российским рецептурам.

- Среди проблем отрасли всегда отмечают недостаток отечественного сырья и его качество. Какие затруднения испытывают "мороженщики"?

- Некачественного сырья очень много, но у нас есть хорошо оборудованная производственная лаборатория. В ходе жесткого входного контроля некачественное сырье полностью отсеивается. Не скрою, что найти, например, "настоящее" сгущенное молоко очень сложно.

Процедура приемки сырья, так же, как и производство самого мороженого, основывается на принципах системы ХАССП ("Анализ рисков и критические контрольные точки"), которая внедрена и действует на "Фабрике Мороженого". Сертификат ХАССП подтверждает высокое качество и безопасность производимого мороженого.

- Сами вы пробуете мороженое конкурентов? Даете ему оценку?

- А как же. Наши конкуренты – крупнейшие федеральные и международные компании, которые имеют богатый опыт работы, их решения в области ассортимента и производства, безусловно, интересны, есть много достойных внимания продуктов. Что касается вкуса, большим преимуществом "Фабрики" является близость производства к торговым точкам: а свежее мороженое всегда вкуснее.

- Есть ли у вас мороженое с нашим "приморским" вкусом?

- Таким продуктом можно назвать "Кедровое" – уникальное мороженое с натуральным кедровым орехом, аналогов которого нет на рынке, напоминает о близости приморской тайги. И зимой и летом жители нашего края охотно покупают его как в брикетах, так и в форме эскимо.

Исторически приморцы любят конфеты "Птичье молоко", для многих этот вкус ассоциируется с родным краем. "Фабрика Мороженого" выпускает серию "Царская птичка" – это мороженое-суфле с нежнейшим вкусом. Необычный продукт пользуется спросом на местном рынке.

- Какое самое необычное мороженое вы ели?

- Как большинство приморских потребителей, я предпочитаю традиционное мороженое, и необычное мороженое, например, со вкусом васаби или тунца, популярное в Японии, для меня не сравнится с настоящим пломбиром.

- Рассматриваете ли вы выпуск десерта, который мог бы стать некой визитной карточкой и пользоваться спросом у гостей края и Владивостока?

- Сейчас наша визитная карточка – пломбир "Париж". Это натуральное мороженое с классическим ванильным вкусом без искусственных добавок, которое сейчас особо ценится на рынке.

За время работы "Фабрики" многие продукты полюбились нашим потребителям, но наибольшей популярностью во Владивостоке и крае пользуются вафельный стаканчик "5+", мороженое "Домашнее" и, конечно, "Сахарный рожок". Работа над новинками ведется постоянно, но именно продукты, которые из года в год выбирает огромное число покупателей, – настоящая гордость "Фабрики Мороженого".

- Многие говорят, что вот раньше мороженое было "настоящим", а сейчас уже вкус совсем не тот. Так какое мороженое самое вкусное?

- Знаете, в эфире местного радио была программа на тему мороженого, в студию звонили горожане. И вот 35-летний мужчина спросил, куда делось то, самое вкусное, мороженое, которое он ел в 10 лет. Потом позвонила пожилая женщина и сказала, что, когда она была маленькая, мороженое было "настоящим", а потом вкус стал "не тот". Получается, что тот мужчина в 10 лет ел мороженое, которое уже было "не таким" для более старшего поколения, но для него оно было самым вкусным. Тут нет никакого секрета, мороженое-то осталось прежним. Просто самое вкусное мороженое – в детстве.

Источник РИА PrimaMedia

Реклама



Наши проекты


Молочный дозор
Главная | Новости | Наши проекты | Законодательство | Статистика | Архив