www.o-moloke.ru - Новости - Федеральные новости


Федеральные новости

Краевые новостиФедеральные новостиМировые новости

30.12.2014 Ценообразование козьего молока

 Существенным, с моей точки зрения, препятствием для широкого продвижение козьего молока служит позиция сетей, которые рассчитывают, что наценка на товар должна формироваться как фиксированный % от входящей стоимости в сеть от 20 до 120%. Вернее, идея правильная, проблемы начинаются, когда сеть ожидает получить от литра козьего молока ту же наценку в процентах, что и на литр коровьего молока.

Таблица 1 - Формирование наценки на литр молока в сети
Молоко

Входящая цена в сеть, руб/литр
Цена на полке, руб/литр
Наценка сети, руб
Наценка сети, %
Коровье
50
80
30
60%
Козье
100
160
60
60%


Прежде, чем перейти к критике такого положения вещей, я должен оговорить несколько моментов:
Рассматриваемый нами случай для сети, где козье молоко продается достаточно долго (от года и выше), имеет понятную статистику и прогноз продаж, поэтому премия за риск для сети может считаться минимальной
Возвраты непроданной продукции полностью берет на себя производитель продукции
Объем продаж отдельного продукта из козьего молока сопоставимы с некоторыми продуктами из коровьего молока ( Возможно стоит пояснить, конечно, козье молоко продается гораздо меньше, чем коровье. Но, например, объем продаж козьего молока можно сравнить с объемом продаж термостатного кефира из коровьего молока)
Данные положения необходимы, чтобы показать, что принципиальной разницы для сети в продажах козье и коровьей продукции нет: они занимают одинаковое место на полке, требуют одинаковых условий хранения и одинакового времени продавца.

Если мы оценим затраты сети на продажу 1 литра коровьего молока как 70% от торговой наценки, то получим следующую таблицу. Как я пытался показать выше, затраты на продажу 1 литра козьего и коровьего молока не должны значительно отличаться. Под «прибылью» сети понимается разница между наценкой и затратами на продажу

Таблица 2 - Прибыль сети с продажи 1 литра молока
Молоко

Цена на полке, руб/литр
Наценка сети, руб
Затраты на продажу, руб
«Прибыль» сети, руб
Рентабельность, цена/«прибыль», %
Коровье
80
30
21
9
11,3%
Козье
160
60
21
39
24,4%


Таким образом, хотя наценка в процентах одинакова, реальная прибыль сети с продажи продуктов из козьего молока значительно выше. Я предполагаю, что такая ситуация действительно происходит на рынке и продажи козьего молока для сети значительно более интересны, чем коровьей продукции. Безусловно цифры являются весьма примерными и нужны лишь для показательности рассуждений.

Причина такого поведения рынка, с моей точки зрения заключается в следующем, козье молоко продукт на рынке относительно молодой и редкий. При формировании политики ценообразования про него вряд ли вспоминают, когда же появляется поставщик, то его впихивают в категории молочные продукты под общие условия, без учета того, что оно значительно более дорогое.

Впервые о об этой проблеме я задумался, когда узнал, что наценка в процентах на автомобили эконом класса обычно выше, чем на премиум (внутри одного бренда). Хотя в абсолютном размере несколько больше.

Таблица 3 - Наценка в автосалонах (условные цены и наценки)

Цена, руб
Наценка, %
Наценка, руб
Focus
700 000
5%
35 000
Explorer
2 500 000
2%
50 000

Скорее всего это также связано с тем, что затраты на продажу одной машины незначительно отличаются что для Focus’a, что для Explorer, поэтому автосалон стремится не к одинаковой наценке на каждую машину, а к примерно одинаковой прибыли с каждой машины.

Аналогичные проблемы возникают при переговорах с логистами по доставке по магазинам Москвы, считающие стоимость перевозки не за кг продукта, а как % от его стоимости. Сходная ситуация при договорах с дистрибьютерами. Суммарно это приводит к тому, что козье молоко на полках стоит значительно дороже.

Источник Dairynews.ru

Реклама



Наши проекты


Молочный дозор
Главная | Новости | Наши проекты | Законодательство | Статистика | Архив