www.o-moloke.ru - Наши проекты - Архив проектов - Журналистский конкурс - Освещение 2011


Освещение 2011

Освещение 2011Освещение 2010ТемыСостав жюри
Положение о проектеЦеремония награждения победителей журналистского конкурса (Агропром 2011)

То, что доктор прописал

Каждое утро социальный работник Г.А. Медуницина приходит в ФАП села Алексей-Никольского в надежде, что сюда завезли хоть какие-нибудь медицинские препараты. Пяти пожилым подопечным Галины Андреевны, чтобы жить, требуется 15 наименований лекарств. Сегодня социальный работник прибежала за корвалолом.

Он закончился у одной из пенсионерок. Но фельдшер по-прежнему разводит руками. Препарата нет и в ближайшее время не предвидится. Медуницина обязательно съездит в город за лекарствами, но такая возможность у нее появится не раньше чем через день. А пенсионерке лекарство она доставит еще позже, так как до ее дома три километра. Вопрос в другом: сколько еще протянет без медикаментов одинокая больная женщина?

Вето на торговлю медицинскими препаратами в сельской местности, где нет аптечной сети, в Уссурийском городском округе наложили еще в сентябре, после вступления в силу Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Речь идет, конечно, не о полном запрете. Закон все-таки разрабатывали слуги народа, а не его враги. Но на практике все оказалось как раз наоборот. Дело в том, что отныне сельские ФАПы не имеют права реализовывать лекарства без лицензии на фармацевтическую деятельность. А сами медики должны иметь дополнительное торговое образование. Условие для российской глубинки трудновыполнимое.

Где ж найдешь в селе такого специалиста? В отдаленных населенных пунктах обычно выбирать не приходится. В ФАПах дорабатывают до пенсии медики еще старой закалки. Молодежи с фельдшерским образованием в селах уже давно не видели. Люди рады уже тому, что их пункт вообще работает. Впрочем, жителям Алексей-Никольского повезло. Заведующая фельдшерско-акушерским пунктом Н.В. Гнедченко - превосходный специалист. В ее чемоданчике препаратов для оказания неотложной экстренной помощи хватает.

Однако, сняв, к примеру, гипертонический криз, дальше Наталья Владимировна бессильна. Выписанные лекарства пациенту купить негде. И человек, если он одинок и ему не к кому обратиться, практически остается один на один со своим заболеванием.

- Раньше мы предлагали селянам до 500 наименований различных препаратов, - рассказывает заведующая ФАПом. - В среднем ежемесячный оборот лекарств составлял 20 тысяч рублей. Теперь даже за аспирином приходится ехать в Уссурийск.

- Нас разделяет 45 километров, - вступает в разговор начальник отдела по работе с Алексей-Никольской территорией Н.В. Коляда. - Билет в одну сторону стоит 46 рублей. Далеко не каждый пенсионер может позволить себе такие траты. Но основная проблема в том, что автобус делает только два рейса. Транспорт приходит к нам утром и вечером. То есть больной человек, поехавший в Уссурийск за лекарствами, должен быть готов к тому, что он весь день проведет где-нибудь на лавочке в ожидании своего рейса.

Добраться до Борисовки, где расположена ближайшая аптека, проще. А вот уехать обратно еще сложнее. Нужно либо выходить на трассу и ждать на морозе и ветре автобус, следующий в Корфовку, либо ехать в Уссурийск. И уже там вечером садиться на общественный транспорт. Словом, хрен редки не слаще. По словам Натальи Васильевны, жители написали коллективную жалобу в управление здравоохранения и главе Уссурийского городского округа. А пока ответа из администрации нет, сельские чиновники, как могут, пытаются контролировать ситуацию. В частности, на входе в местный отдел по работе с территорией появилось объявление о том, что принимаются заказы на лекарства. Раз в неделю Н.В. Коляда ездит в Уссурийск на совещание с коллегами, а потом на обратном пути заходит в аптеку и приобретает целый пакет препаратов.

Конечно, это не выход из ситуации. Впрочем, люди сами его нашли. Сельский библиотекарь В.А. Князькова рассказывает, что в последние время книги по народной медицине и лекарственным травам стали спрашивать у нее в два раза чаще, чем обычно. Читатели заводят специальные тетради, в которые записывают интересующие их рецепты. А вот Л.А. Кравчук держит их в уме. Несмотря на возраст, Любови Александровне 76 лет, память у женщины отменная. Да и на здоровье она не жалуется. До сих пор сама в огороде копается, уголь носит, дрова - колет. Пенсионерка никаких препаратов она сроду не покупала, лечит недуги отварами из лекарственных трав.

- У меня бабушка травницей была и меня научила, - говорит Любовь Александровна.

Стены в доме Кравчук увешаны пучками трав. Только на своем участке женщина выращивает более 20 видов лекарственных растений, остальные собирает в лесу.

От воспаления, от простуды, от печени. Есть на все случаи жизни. Заваривает на паровой бане и принимает. Недавно внук пришел из школы держась за горло.

Ангина. К вечеру поднялась температура. Без антибиотиков, казалось бы, не обойтись. Но бабушка поставила десятилетнего мальчика на ноги всего за три дня с помощью отвара из медуницы, шалфея и тысячелистника.

Вообще-то, Любовь Александровна свое увлечение травами не афиширует. Но куда от соседей скроешься? И с недавних пор они стали стучать в дверь к пенсионерке, просят какое-нибудь средство от мучающего их недуга. Что тут скажешь? Иначе, как возвращением в каменный век, это не назовешь. Нам, горожанам, селян понять трудно. Раскалывается голова - глотаем цитрамон. Поднялась температура - пьем аспирин. Ну а если в животе ураган, принимаем эспумизан. Все доступно, все под рукой. Но только представьте на минуту, что вы оказались на месте жителей Алексей-Никольского, одного из самых отдаленных сел Уссурийского городского округа. И единственное средство от той же боли в висках - потуже перетянуть голову платком.

Михаил Косач, г. Уссурийск

 

Реклама



Наши проекты


Молочный дозор
Главная | Новости | Наши проекты | Законодательство | Статистика | Архив