www.o-moloke.ru - Наши проекты - Архив проектов - Журналистский конкурс - Освещение 2011


Освещение 2011

Освещение 2011Освещение 2010ТемыСостав жюри
Положение о проектеЦеремония награждения победителей журналистского конкурса (Агропром 2011)

Гадание на молоке



Все это напоминает игру в наперстки. Вот только ведется она не на деньги. Ставка здесь выше – здоровье человека. Тем не менее, многие горожане, несмотря на все увещевания специалистов, по-прежнему продолжают рисковать, приобретая молочные продукты у сомнительных производителей. Задумайтесь, когда вы последний раз спрашивали у таких продавцов справку на товар? А надо бы! По данным Уссурийской станции по борьбе с болезнями животных (филиал КГУ "Приморская ветеринарная служба"), в прошлом году из 32 населенных пунктов инфицированный лейкозом частный крупный рогатый скот не выявлен только в Элитном.

В свое время здесь изолировали представляющих угрозу животных от здоровых. Результат, как говорится, налицо. А вообще из более чем трех тысяч голов крупного рогатого скота, которых сейчас содержат в частном секторе в Уссурийском городском округе, носителями опасного вируса являются 30 процентов животных.

- Что такое коровий лейкоз? Это рак крови, - объясняет главный ветеринарный инспектор УГО и начальник филиала КГУ Е.Н. Любченко. - В отличие от лейкоза людей у крупного рогатого скота данное заболевание носит вирусный характер, на первых стадиях протекает бессимптомно. Поэтому выявить его можно только лабораторным способом. Печальнее всего, что болезнь не поддается лечению и представляет реальную опасность для человека.

Конечно, выпив зараженного молока, мы коровий лейкоз не подхватим. Однако в напитке содержатся продукты жизнедеятельности аминокислот, которые являются канцерогенами. Они способны спровоцировать развитие у человека всевозможных заболеваний, в том числе и онкологических. Этого можно избежать, если перед употреблением вскипятить напиток. Температура выше 60 градусов губительна для вируса. Но кто кипятит сельское молоко? Признайтесь, ведь мы его и покупаем именно потому, что оно - домашнее!

Увы, тяга к экологически, как нам кажется, чистому продукту может сыграть злую шутку. По ветеринарным правилам молоко инфицированных коров сдают на переработку на предприятия, а не реализуют в чистом виде населению. Вот только владельцы частного крупного рогатого скота редко им следуют. Невыгодно.

Корова издревле была кормилицей на селе. Священное животное! У кого на скотину рука подымется. Да и жить как-то надо, вот и жертвуют здоровьем людей, зарабатывая себе на пропитание. Сами-то они молоко от таких коров не пьют. Или в крайнем случае кипятят.

В общем, не поленитесь, спросите у уличного торговца молочными продуктами ветеринарную справку об исследовании его скота на вирус лейкоза. Если ее нет или результат положительный, лучше ограничиться магазинным пастеризованным напитком из пакета. Кстати, предпочитая свежее некипяченое молоко, вы также рискуете заразиться бруцеллезом и туберкулезом. Если недобросовестные владельцы коров не проводят плановое обследование коров у ветспециалистов.

А в какие бутылки порой разлито сельское молоко! Невооруженным глазом видно, что их подобрали на помойке. Сам я отказался от молока прямо из-под коровы после одного случая. Случайно увидел, как продавец переливала напиток в пластиковую бутылку. Воронки под рукой, видимо, не оказалось, поэтому она отпивала его из трехлитровой стеклянной банки и впрыскивала в горлышко емкости поменьше. Вообще-то я человек не брезгливый, но желание пить сельское молоко у меня после этого отбило раз и навсегда.

- Еще несколько лет назад мы нередко выявляли больных лейкозом коров с измененными внутренними органами, - рассказывает Е.Н. Любченко. - Вы когда-нибудь видели разросшуюся до гигантских размеров селезенку? Она в три раза больше обычной. Зрелище, поверьте, не для слабонервных. Налицо последняя, третья стадия заболевания. Однако после своевременной выбраковки больных коров и сдачи их на мясо число забитых животных с опухолевыми изменениями снизилось до единиц.

- Лейкоз распознается лабораторным способом на начальных стадиях, - продолжает Елена Николаевна. - Стараемся сразу изолировать инфицированное животное, а больных коров уничтожают. В прошлом году, к примеру, в частном секторе было забито 11 голов крупного рогатого скота. И все же, чтобы свести распространение заболевания к нулю, нужны более действенные меры.

Уссурийская станция по борьбе с болезнями животных, руководствуясь методическими указаниями, разработала долгосрочные планы профилактических мероприятий и ликвидации лейкоза. Теперь дело за чиновниками. Ведь если мы хотим пить молоко от здоровых коров, без административных мероприятий не обойтись. По мнению специалистов, они должны включать в себя организацию специального хозяйства по выращиванию крупного рогатого скота, за счет здорового поголовья которого можно восполнять потери от убоя больных животных. Или же частникам, добровольно пустившим под нож обреченных коров, нужно выплачивать денежную компенсацию на приобретение новых.

Все, конечно же, упирается в финансы. Нужна государственная поддержка. Положительные примеры тому уже есть. В частности, подобным образом успешно борются с лейкозом в Кемеровской, Свердловской областях и в Ханты-Мансийском автономном округе. Там разработана соответствующая долгосрочная программа, а также обеспечено ее финансирование. В результате количество рогатых вирусоносителей снизилась в этих областях в несколько раз. Если у нас поступят так же, то, по прогнозам специалистов, избавиться от напасти можно за пять-семь лет. И тогда гадать, из какого стакана выпить молоко, нам уже не придется.

 

Михаил Косач, г. Уссурийск

 

 

Реклама



Наши проекты


Молочный дозор
Главная | Новости | Наши проекты | Законодательство | Статистика | Архив